Дефицита не будет. Китайские новинки для российского рынка

07.06.2022

Image 1.jpg


Ввиду геополитических изменений многие европейские, японские и американские производители шин для LCV (Light Commercial Vehicle) и грузовых машин приостановили деятельность или вовсе покинули российский рынок. Корреспондент журнала «Грейдер» пообщался с нашим экспертом, генеральным директором «Национального шинного альянса», Денисом Ильяшевым о спросе на шины, вопросах, связанных с их изготовлением, поставкой и коснулся возможности появления новых лидеров на российском рынке. 

По мнению Дениса Ильяшева, в новых условиях основная нагрузка придется на производителей шин из дружественных стран, которые в большинстве своем представляют эконом-сегмент, и это совсем не плохо, несмотря на некоторую настороженность операторов грузового и легкого коммерческого транспорта.

К примеру, производитель китайских шин Aeolus уверенно расширяется на российском рынке и имеет возможности и амбиции занять лидирующие позиции благодаря качеству продукции, ориентированности на российского потребителя и, конечно же, ценовой политике. К тому же, шины Aeolus вполне могут составить конкуренцию известным брендам, так как у компании есть собственные производственные площадки, лаборатории, а в производстве применяются самые передовые технологии. Несомненным преимуществом является и стоимость шин. Безусловно, до сегодняшнего момента процент компаний-представителей Китая и других дружественных стран на российском рынке был совсем небольшим, однако, специалисты отрасли уверены в качестве продукции и считают, что шины ни в чем не уступают продукции компаний, которых больше нет на российском рынке.

На вопрос о том, чего следует опасаться операторам грузового транспорта при переходе на шины китайского производства, Денис Ильяшев ответил, что опасений никаких быть не должно, так как все продукция надлежащим образом сертифицирована и полностью соответствует международным стандартам и требованиям безопасности. Для изготовления шин используется новейшее оборудование и качественное сырье, к тому же, перед вводом в эксплуатацию шины проходят необходимые испытания. Единственный нюанс состоит в том, что у самого клиента не будет возможности испытать шины и оценить их эксплуатационные характеристики перед закупкой. 

Также, согласно аналитике, следует ожидать минимального спроса на б/у шины, ведь использование таких шин небезопасно и определить, как их эксплуатировал предыдущий владелец, почти невозможно. В этой связи вероятно повышение спроса на услуги ремонта   собственных шин компании. Денис Ильяшев также посчитал сомнительной возможность повышения спроса на рынке восстановленных шин, поскольку такие шины – своеобразный кот в мешке, а проверять их качество и восстанавливать может быть очень невыгодно. К тому же, исходное качество шин должно быть высоким, а в сфере грузовых перевозок сложно обеспечить полную сохранность каркасов, поэтому всегда проще приобрести новые шины, нежели восстанавливать старые.

Если анализировать общую обстановку на рынке шин, можно сказать, что проблем на рынке шин возникнуть не должно. В частности, Денис Ильяшев подчеркнул, что китайские производители и Aeolus в частности смогут покрыть значительную часть рынка в России и заявил, что логистическая цепочка прекрасно налажена и поставки будут осуществляться своевременно, а запасов на складах дилеров и дистрибьюторов компании более, чем достаточно.   

 


Поделиться: