Основное, что необходимо знать при выборе шин

Расчет габаритов и веса шин

Расчет габаритов и веса шин

Дополнительное загружение тракторных шин водой

В некоторых случаях для увеличения забора необходимо дополнительное загружение. Простым и недорогим способом является дополнительное загружение шин жидкостью (водой). Шины можно наполнить жидкостью до 75% их объема. В зимний период жидкость должна быть достаточно обеспечена от замерзания.

Порядок заполнения жидкостью

  1. Установите колесо так, чтобы вентиль был в его самом высоком вертикальном положении.
  2. Вывинтите и вытащите корпус разборного вентиля и намонтируйте специальный вентиль для заполнения водой. Благодаря этому вентилю можно отводить из шины воздух при ее заполнении жидкостью.
  3. Залейте в шину воду, или незамерзающую смесь. Прекратите заполнение, когда жидкость начнет вытекать из вентиля. Количество жидкости будет примерно 75% объема шины. Не переливайте!
  4. Замените корпус вентиля и шина может быть накачана до рекомендуемого эксплуатационного давления.
  5. Очистите все металлические части-незамерзающая смесь содействует коррозии.

Порядок слива воды

  1. Установите колесо так, чтобы вентиль был в его самом низком вертикальном положении.
  2. Вывинтите внутренний вкладыш вентиля и начните выпускать жидкость.
  3. Вложите тонкую резиновую трубку подходящей длины в защитную шайбу и вложите трубку в шину. Шайбу навинтите через внутреннюю часть вентиля.
  4. Накачайте шину воздухом.
  5. Вывинтите внутреннюю часть вентиля и выпустите оставшуюся воду из шины.
  6. Выньте резиновую трубку и снова соберите вентиль. Накачайте шину до рекомендованного давления.

Защита от мороза

Для защиты от мороза рекомендуем добавить хлорид кальция. Если намонтирована бескамерная шина, проконтролируйте, достаточно ли ее обод защищен от коррозии или должна быть использована камера. Помните-при приготовлении смеси всегда придается хлорид кальция к воде, размешиванием улучшите растворение. Никогда не добавляйте воду к хлориду кальция, это опасно.

Незамерзающая смесь

CaCl2
на 1л.воды
Защита до
200g -10°C
250g -15°C
300g -20°C
350g -25°C
400g -30°C
Использование и обслуживание

ХРАНЕНИЕ

Храните шины чистыми и вдали от источников тепла, света, озона или углеводородов (органических растворителей).
Избегайте длительного попадания на шины прямых солнечных лучей.
Предотвратите любой контакт с жирами, бензином, жидкими растворителями или другими факторами, которые могут повредить резину.
Избегайте хранения бескамерных шин в горизонтальном положении, горизонтально могут храниться только малые шины (максимально 6 месяцев).
Если шины хранятся горизонтально, то должны быть уложены грунтозацепом против грунтозацепа.
Если шины хранятся намонтированными на обод, то уменьшите давление в шинах.
Убедитесь, что внутри шин нет воды или влаги.
Никогда не храните шины долгое время уложенными непосредственно на землю.

РЕМОНТ ШИН

По причине безопасности шины могут ремонтировать только специалисты с соответствующим инструментом.

ПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШИН

При нагрузке шины необходимо учитывать соотношение между скоростью, давлением в шине и грузоподъемностью шины. Перегрузка приводит к преждевременному разрушению шины. Применяйте техническую документацию и табличку давления в шинах, которая определяет загруженность и давление для различных скоростей эксплуатации. Малое давление ведет не только к плохому качению шины, но также разделению вкладышей, или иным повреждениям вкладышей шин. Перекачивание увеличивает твердость шины и уменьшает стойкость к ударам, ведущим к повреждению вкладышей шин.

Инструкция по монтажу и демонтажу

Монтаж и демонтаж шин может быть опасен и должен производиться только обученным и квалифицированным персоналом, использующим соответствующий инструмент и порядок работы. Несоблюдение этого порядка может привести к неправильной посадке шины на обод и впоследствии причинить разрушение шины с силой взрыва, что может привести к тяжелому ранению или смерти.

 

Монтаж

  1. Убедитесь, что обод, шина и автокамера являются совместимыми.
  2. Проконтролируйте, что шина пригодна для оборудования/машины. Применяйте только рекомендованные ободы, или одобренные производителем шины.
  3. Всегда применяйте только соответствующее специальное оборудование и инструменты.
  4. Обод должен быть чистым и в отличном состояние (неповрежденным и т.п.), если это необходимо, очистите обод наждачной бумагой. Ни в коем случае не монтируйте шины на ободы с трещинами, сильно деформированные, имеющие следы ремонта сваркой и т.п.
  5. Внимательно проконтролируйте внутреннюю и внешнюю сторону шины с целью идентификации возможного повреждения. Если объем повреждения делает ремонт невозможным, то шина должна быть переведена в отходы.
  6. В случае монтажа с камерой всегда используйте исправную новую камеру и вкладыш для данного размера. При монтаже бескамерных шин на бескамерные ободы всегда используйте новый бескамерный вентиль.
  7. Перед монтажом смажьте обод и пятку шины. Применяйте только надлежащий замасливатель, который не испортит шину (никогда не применяйте замасливатели на базе силикона или бензина).
  8. Рекомендуем вертикальный монтаж. В случае горизонтального монтажа необходимо проконтролировать, что нижняя пятка уселась правильно.
  9. Насадите шину на обод точно напротив отверстия для вентиля (учитывайте, если указано, правильное направление вращения шины). С помощью монтажного рычага постепенно переместите первую пятку через край обода. Затем вложите в шину слегка накачанную камеру, достаточно обработанную тальком (если монтируется). Установите вентиль и слегка его зафиксируйте предохранительной шайбой. Насадите вторую пятку, продвигайтесь постепенно так, чтобы вы закончили у вентиля.
  10. Для правильного прилегания и центрования шины намонтируйте внутренний вкладыш вентиля. Понемного накачивайте и контролируйте правильность прилегания пятки шины. Убедитесь, что пятка шины не защемила камеру.
  11. При накачивании соблюдайте безопасную дистанцию, всегда применяйте предохранительную клеть, если возможно прикрепленную к стене или предохранительной цепи. Во время измерения давления убедитесь, что ни одна из частей вашего тела не находится на траектории полета внутренних частей вентиля или его колпачка. Рекомендуется использовать подходящее оборудование для ограничения давления. Используйте фильтр и удалитель влажности для сжатого воздуха, необходимый для удаления влажности и пыли. Никогда не используйте для установки пятки шины молоток.
  12. Продолжайте накачивать. Убедитесь, что шина не накачана более чем на 250 кПа, если пятки шины установлены неправильно, то не сядут и не будут отцентрованы на колесе. Если пятки не прилегают правильно, выпустите воздух, смажьте и снова накачайте. Повторяйте эту операцию пока пятки не сядут правильно.
  13. Затем проконтролируйте монтаж вентиля. Накачайте шину в соответствии с нагрузкой-см.таблицу в руководстве.
  14. Убедитесь, что вентиль не касается обода, тормозного барабана и других прочных металлических частей.

Демонтаж

Никогда не пытайтесь демонтировать накачанную шину.
Всегда демонтируйте внутренний вкладыш вентиля.
Проконтролируйте перед демонтажом, что шина полностью без воздуха. Никогда не используйте инструменты, которые могут повредить обод или пятку шины.

Шины EARTHMOVER, Mitas

Шины EARTHMOVER типa «L»

Шины типа серия «L» используются на погрузчиках и бульдозерах всех видов при внедорожном использовании.
Большинство покрышек для погрузчиков по причине их чрезвычайно тяжелой конструкции ограничены очень низкой скоростью, и очень коротким расстоянием (скорость 10 км/ч и максимальное расстояние 250 м).


Колесный погрузчик Колесный бульдозер

Свойства погрузчика: замкнутый рабочий цикл
скорость до 10 км/ч
расстояние до 250 м
Свойства бульдозера: перемещение или сортировка материала
скорость до 10 км/ч
различные расстояния
Свойства загрузки и перевозки: подъем и транспортировка материала
скорость до 25 км/ч
расстояние до 600 м

Покрышки типа «L» отличаются друг от друга кодом, типом и глубиной рисунка

Код Тип Глубина рисунка
L-2 рисунок сцепления стандартная глубина рисунка
L-3 рис.для каменной поверхности стандартная глубина рисунка

Ниже приводятся примеры обозначения шин Mitas:

Буква и цифра указываются на боковине шины
L-2-это рисунок сцепления с максимальным сцеплением на песке и в условиях мягкой почвы
L-3-это рисунок для каменистой поверхности , который обеспечивает хорошие свойства сцепления и стойкость к камням в ходе обычных операций, связанных с загрузкой.

Иллюстрация изображает разницу между зазором и зубьями:


Тип сцепления L-2Тип для каменистой поверхности L-3

Для шин типа «L» используется таблица MITAS со сравнительной оценкой.
Примечание: Значения оценены пропорционально покрышке L-3, которая взята за 100.
Например: покрышка L-2 отличается сцеплением на 20 %лучше , чем L-3.
Очевидно , что на значение могут оказать влияние конструкция покрышки и вариант исполнения.

Нижеуказанные значения могут отличаться друг от друга в зависимости от вида эксплуатации или размера покрышки.

Шины типа «L»
Сцепление Стойкость к камням Износ протектора Отнош.заполн.рис.
L-2 120 90 90 1:1
L-3 100 100 100 2:1

ШИНЫ EARTHMOVER ТИПА «Е»

Шины типа «Е» относятся к шинам , используемым при транспортировке для применения на бездорожье (покрышки ЕМ).
На этих шинах возят материал по неровней поверхности при скорости до 50 км/ч и на короткое расстояние до 4 км в один конец. Машина возвращается на место загрузки без груза . Эти шины также используются на таких машинах как самосвал и скрепер.

Шины типа «Е» отличаются друг от друга кодом, типом и глубиной рисунка

Код Тип Глубина рисунка
Е-2 рисунок сцепления стандарт. глубина рис

Ниже приводятся пример шин типа «Е»


E-2/L-2*

*Примечание: В настоящее время погрузчики обычно оснащаются покрышками типа «Е».
Для работы погрузчиков давление накачки увеличивается до величины каталога.

Определение давления накачки для погрузчиков:

  1. В зависимости от веса оси машины
    • Предназначение максимального оборудования для каждой шины в зависимости от веса. Таким способом
      можно определить давление шины в соответствии с оптимальной мощностью.
    • Использование таблицы «зависимость грузоподъемности и скорости» для погрузчиков при установленном
      давлении. Передняя ось: для нагруженной передней оси (ковш полный). Задняя ось: для ненагруженной
      задней оси (ковш пустой).
  2. Посредством расчета, с использованием данных производителя машины
    Если машина загружена ковшом, проникшим в материал , то погрузчик часто находится в точке наклона . Это такая ситуация, при которой на передние покрышки падает большая нагрузка.
  • Определение максимальной нагрузки покрышки на передней и задней оси.

 

ПЕРЕДНЯЯ ось
Нагрузка на переднюю ось такая же, как общий вес груза машины + нагрузка при наклоне (нагрузка при наклоне указывается в данных производителя машин)

ЗАДНЯЯ ось (пустой ковш)

  • использование любой задней оси без груза в соответствии с информацией производителя о нагрузке
  • перенос 60 % от веса машины без груза (необходимо принять во внимание допуск для безопасности)

Оснащение пневматикой: 23.5-25 16PR ЕМ-30 ТL
Вес без нагрузки Передний: 8000 кг (1)
Задний: 8500 кг (2)
Всего: 16500 кг (3)
Прямая траектория наклоненного погрузчика: 13900 кг (4)
Максимальная нагрузка на ось- переднюю (неподвижную*) Максимальная нагрузка на ось-заднюю
(З) + (4) = ЗО400 кг или 15200 кг на покрышку (2) = 8500 кг или 4250 кг на покрышку

Основная накачка в соответствии с таблицей «зависимость грузоподъемности от скорости»
Передняя= ЗОО кПа (*увеличение статической нагрузки с 10 кмjч составляет 60%, 15200/1 ,6=9200 кг)
Задняя = 250 кПа

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Правило определения давления посредством расчетов использует спецификацию погрузчика, который не приспособлен
для специального применения. Рассчитанные значения давления для погрузчика минимальны, и их можно увеличивать
для достижения требуемого уровня манипуляций, или для конкретного применения (однако , необходимо, чтобы они
остались в соответствии с указанием нагрузки ;накачки для размера и типа покрышки).

В случае прохождения большого расстояния (например, поставка новой машины , транспортировка с одного места на
другое и т.д.) необходимо принимать во внимание особые меры.

Транспортное средство во время транспортировки:

  • транспортное средство во время транспортировки должно быть пустым ,
  • определение давления накачки у холодной шины на максимальное разрешенное в таблице «зависимость
    грузоподъемности от скорости» значение для погрузчика,

 

  • максимальная скорость транспортного средства З5 км/ч ,
  • остановка на ЗО мин . через 50 км транспортировки по причине охлаждения ,
  • транспортировка на расстояния более 100 км не рекомендуется , транспортное средство следует
    транспортировать прицепом.Давление накачки может увеличиться в ходе перевозки транспортного средства. Однако давление не должно быть
    ниже, если шины нагреты.
    Определение давления накачки для бульдозеровЗависимость от типа работы , шин на бульдозере и разного вида нагрузки.

    • Нагрузка на передней оси максимальна , когда бульдозер сгребает.
    • Нагрузка на задней оси максимальна, когда бульдозер выгребает и выскребает.

    С практической точки зрения максимальная нагрузка на любой из осей приблизительно равно 2/З веса машины.

    • Использование этого метода определяет нагрузку на каждую шину.
    • Использование таблицы «зависимость грузоподъемности от скорости».

    Определение давления накачки для телескопических погрузчиков

    В случае телескопических погрузчиков следует использовать только то давление, которое рекомендуется
    производителем машины. Такая накачка рекомендуется производителем машины для проведения «испытания
    наклоном»» для определения стабильности. Если рекомендация производителя машины не указывается необходимо использовать такое давление, которое соответствует максимальной стандартизированной нагрузке, как указано в таблице «зависимость грузоподъемности от скорости» для погрузчиков в отношении передних и задних шин.

    Условия эксплуатации

    Рабочие условия,
    требующие сцепления
    — болотистость
    Легкие условия работы
    -глина -песок
    — грязь -грунт
    Умеренно тяжелые условия работы
    -щебень-грунт с камнями
    -мергель-твердые и гладкие поверх.

Вопросы? Не стесняйтесь!

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос — просим обращаться сразу к нам.
Наши сертифицированные специалисты проведут консультирование и разъяснят все особенности выбора и использования шин для строительной и складской техники.